На белые вина теперь приходится более половины всех продаж вина в магазинах X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Красный Яр» и «Слата»). В 2022 году на долю белых вин приходилось 46,2% продаж, а в в 2024 году — 53,4%. Тенденция оказалась общей для других ритейлеров и российских алкогольных компаний.
Почти аналогичная ситуация в сети супермаркетов «Лента»: доля «белого» достигла 51,5% в категории тихих вин и 48,5% в категории игристых. В целом, его реализация выросла чем на 6% в натуральном выражении.
Руководитель винного портфеля Luding Group Евгений Щербаков также отмечает, что продажи белого вина перевалили за 50%. Сравнялись спрос на белое и красное и у компании AST. Продажи белого вина увеличились у алкогольной компании Ladoga — на 12%. Особенно в нынешних условиях растет спрос на российские вина — на 32%.
У «Кубань-Вино» объемы производства белого вина варьируются от 55 до 62% и ежегодно растут порядка на 20-30% при общем увеличении мощностей. У «Абрау-Дюрсо» вина из белых сортов винограда более широко представлены в силу особенностей терруара.